2018 Токийская декларация по безопасности пациентов

Декларация, выдвинутая Японией, Германией и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландия, и одобрен (Австралия, Бруней-Даруссалам, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Финляндия, Франция, Греция, Индонезия, Литва, Люксембург, Монголия, Оман, Польша, Катар, Южная Африка, Словакия, Шри-Ланка, Швейцария, Вьетнам, Азиатский институт развития, Япония Агентство по сотрудничеству, Группа Всемирного банка, Всемирная организация здравоохранения, Движение за безопасность пациентов Фонд и Всемирная медицинская ассоциация)

Токийская декларация о безопасности пациентов основана на политике, сформулированной в World Health Резолюция WHA55.18 (2002) Ассамблеи, в которой содержится настоятельный призыв к государствам-членам «максимально приблизить внимание к проблеме безопасности пациентов и создание и укрепление научно обоснованных систем, необходимых для повышения безопасности пациентов и качества медицинской помощи».

Около 500 участников, представляющих правительственные делегации высокого уровня от министерств здравоохранения, от 44 страны мира и ключевые международные организации провели 13-14 апреля 2018 года в Токио, Япония в качестве участников Глобального саммита министров по безопасности пациентов 2018 года, организованного Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения, Япония при технической поддержке Германии, Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Всемирная организация здравоохранения. Серия «Саммит» была основана Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и Федеративной Республикой Германия.

Мы приветствуем видение и руководство странами в создании политического спонсорства и самые высокие уровни правительства для решения проблем безопасности пациентов как на глобальном, так и на местном уровне.

Мы подтверждают нашу приверженность повышению безопасности пациентов, чтобы уменьшить весь возможный ущерб и риск вреда для всех пациентов и людей во время их взаимодействия с системами здравоохранения, кем бы они ни были, где бы они ни жили, к 2030 году и одобрить следующую Токийскую декларацию, в то время как:

  • Признавая, что небезопасное медицинское обслуживание и предотвращаемый вред пациентам представляют серьезную проблему для предоставления услуг здравоохранения во всем мире, включая значительный уровень предотвратимых человеческих страдания, значительные нагрузки на финансы системы здравоохранения и потерю доверия к здоровью систем и правительств;

  • Признавая необходимость поощрения и обеспечения безопасности пациентов в качестве основного требования всех систем предоставления услуг на всех уровнях здравоохранения и во всех медицинских учреждениях;

  • Признавая, что безопасность пациентов является одним из важнейших компонентов оказания медицинской помощи, который необходим для обеспечения всеобщего охвата здравоохранением (UHC) и перехода к Целям устойчивого развития (SDG); и что во всех странах необходимо создать системы и методы обеспечения безопасности пациентов в качестве одного из важнейших стандартов здравоохранения для обеспечения устойчивого развития на основе UHC;

  • Recognizing that patient safety is one of the most important components of health care delivery which   is   essential to  achieve   Universal Health   Coverage   (UHC),  and   moving   towards   UN Sustainable Development Goals (SDGs); and that patient safety systems and practices need to be established in all countries as one of the critical health care standards for achieving UHC on a sustainable basis;

  • Принимая во внимание необходимость безопасности пациентов во всем мире при неотложной помощи, амбулаторная помощь, включая первичный уход, и комплексный уход на уровне общин и на дому, с интегрированным и ориентированным на интересы людей подход к успешной системе здравоохранения;

  • Признавая уязвимость пожилых людей к неблагоприятным событиям и особые потребности стареющего общества в обеспечении безопасности пациентов на всех уровнях здравоохранения и социальной помощи;

  • Отмечая роль, которую играют информационные и коммуникационные технологии, от сбора данных и наблюдение за мониторингом и уведомлением, прогнозирование рисков, улучшение предоставления услуг и повышение безопасности и качества;

  • Признавая, что, хотя системы здравоохранения отличаются от страны к стране, многие угрозы безопасность пациентов имеет сходные причины и часто аналогичные решения; что означает необходимость сотрудничество между странами и учреждениями для обмена информацией и обучения с инциденты безопасности пациентов и внедрение безопасных методов;

  • Подчеркивая важность надежных измерительных систем безопасности пациентов на всех уровнях здравоохранение, включая первичный уход;

  • Подчеркивая важность образования, транспарентности и непрерывной подготовки и обучения профессионалов здравоохранения, чтобы развить компетентную и сострадательную рабочую силу здравоохранения для безопасный уход - работники здравоохранения нуждаются в соответствующей рабочей среде для оказания медицинской помощи безопасно;

Признавая роль привлечения и расширения прав и возможностей пациентов и семей в и качественный уход и во всех аспектах здравоохранения - разработка политики, организационный уровень, принятия решений, грамотности в области здравоохранения и самообслуживания.

Поскольку мы обеспокоены тем, что прогресс в обеспечении безопасности пациентов слишком медленный, несмотря на предпринимаемые усилия в каждой стране мы призываем к большей приверженности ускорению прогресса в направлении повышения безопасности пациентов во всем мире.

Мы заявляем, что будем:

  • Подтвердите нашу твердую приверженность поддержанию высокого политического импульса на тему «Глобальный действия по безопасности пациентов "в странах по всему миру и тесно сотрудничать со странами,мира, включая страны с низким и средним уровнем дохода, в целях укрепления сотрудничество и обучение; и установить приоритетность безопасности пациентов в политике сектора здравоохранения и при одновременном продвижении усилий в отношении УВК;

  • Обязательство поддерживать и предоставлять медицинским учреждениям, как государственным, так и частным, уровень первичной медико-санитарной помощи путем оказания помощи на уровне рефералов, внедрения изменений в системах и повысить безопасность пациентов, способствуя достижению UHC и SDG;

  • Примите во внимание создание потенциала в области лидерства и управления для поддержки ухода за пациентами, внедрять и укреплять системы и процессы безопасности пациентов, создавать культуру безопасности и транспарентности, согласования стимулов, обучения и подготовки кадров здравоохранения в области безопасности пациентов, пациентов и семей, повышают эффективность и минимизируют вред путем обмена знаниями о рисках, передовой опыт и успешные модели;

  • Совместно работать с пациентами и семьями, пострадавшими от вреда, международными организациями и другими ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы повысить наглядность и безопасность пациентов, включая установление ежегодного Всемирного дня безопасности пациентов, отмечается 17 сентября каждого года.